Главное содержание

Оповещение

Международный день борьбы за​ права инвалидов

            Начиная с 5 мая 1992 года, люди с​ ограниченными возможностями отмечают день борьбы за​ соблюдение прав инвалидов и​ исключение случаев дискриминации людей с​ физическими, психическими или​ сенсорными ограничениями.
        По оценкам Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), более 1 миллиарда людей имеют какую-либо форму инвалидности, что соответствует почти 15% населения мира. Более 100 миллионов инвалидов – дети. При этом 80% людей с​ ограниченными возможностями проживают в​ развивающихся странах, а​ 50% инвалидов не​ могут позволить себе услуги в​ области здравоохранения.
          В мире инвалиды​ сталкиваются с​ барьерами, препятствующими их доступу к​ услугам, которые для​ многих здоровых людей являются привычными,​ – получение образования, профессиональная занятость, квалифицированная медицинская помощь, информационное и​ транспортное обеспечение.
13 декабря 2006 года в​ ООН​ был принят один из​ первых всесторонних договоров​ в​ области прав человека XXI века​ – Конвенция о​ правах инвалидов.
      Конвенция вступила в​ силу 3 мая 2008 года. Она направлена​ на​ обеспечение полного участия​ лиц с​ ограниченными возможностями здоровья в​ гражданской, политической, экономической, социальной и​ культурной жизни общества, ликвидацию дискриминации по​ признаку инвалидности, защиту инвалидов и​ осуществление ими всех прав человека и​ основных свобод, а​ также на​ создание эффективных правовых механизмов обеспечения этих прав.
            Среди основополагающих принципов конвенции​ – уважение человеческого достоинства и​ независимости, его личной самостоятельности, включая свободу делать свой собственный выбор; вовлечение людей с​ ограниченными возможностями в​ жизнь общества; равенство возможностей; равенство мужчин и​ женщин; уважение способностей детей-инвалидов и​ их права сохранять свою индивидуальность.
             Участниками конвенции​ являются 177 государств.
         Казахстан подписал Конвенцию о​ правах инвалидов в 2008 году. 20 февраля 2015 года Президент РК Нурсултан Назарбаев подписал Закон Республики Казахстан «О ратификации Конвенции о правах инвалидов».
Ратификация конвенции​ создала дополнительные гарантии обеспечения, защиты и​ развития социальных и​ экономических прав инвалидов в​ Казахстане.

III международная научно-практическая конференция «Инклюзивное образование: теория, практика, опыт»

    Сегодня, 26 апреля 2019 года в городе Нур-Султан, Министерство образования и науки РК совместно с Национальной академией образования им. И. Алтынсарина проводит III международную научно-практическую конференцию «Инклюзивное образование: теория, практика, опыт».
        В работе конференции рассматривают актуальные теоретические и практические вопросы, связанные с развитием инклюзивного образования. К участию были приглашены отечественные и зарубежные ученые, международные эксперты в области инклюзивного образования, педагоги организаций образования (организации дошкольного образования и обучения, общеобразовательные и специальные школы), преподаватели вузов и колледжей, специалисты управлений (отделов) образования, курирующие инклюзивное образование, представители организаций, подведомственных Министерству образования и науки РК, неправительственных общественных организаций.
     Основная цель конференции является создание диалоговой площадки для обсуждения актуальных вопросов развития инклюзивного образования, поиска путей решения проблем, а также практический обмен опытом на основе мастер-классов для педагогов и руководителей организаций образования.
Направления Конференции:
 Теоретические аспекты развития инклюзивного образования в международном сообществе;
 Современные технологии и методики в условиях инклюзивного образования: опыт и успешные практики;
 Реализация принципов инклюзивности в условиях обновленного содержания образования;
 Непрерывное инклюзивное образование как условие формирования общества высокой инклюзивной культуры.
В ходе конференции проводятся мастер-классы по следующим темам:
1. Применение эффективных технологий и методик обучения в общеобразовательной школе в условиях инклюзии.
2. Аспекты организации службы психолого-педагогического сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями.
3. Обеспечение индивидуального и дифференцированного подходов в оценивании учебных достижений обучающихся с особыми образовательными потребностями.
4. Педагогический коучинг в рамках реализации программы «Рухани жаңғыру».
5. Формирование инклюзивной культуры в организациях образования.
       К.ф.н, доцент, юрист, научный сотрудник Национального научно-практического центра коррекционной педагогики, г. Алматы, Президент частного благотворительного фонда «Азамат әлеуеті», Сейсенова А.Д. выступила с темой «Правовая поддержка детей с особыми образовательными потребностями».

 

Создание специальных условий обучения и психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной школе

        С 24 по 26 апреля 2019 года Президент Частного Благотворительного Фонда «Азамат әлеуеті» Сейсенова Алмагуль Даулетказиевна принимает участие в работе семинар-тренинга «Создание специальных условий обучения и психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной школе», который проводится в рамках реализации проекта Фонда «Дара» «Разные-Равные: создание инклюзивного общества в Казахстане» в партнерстве с Национальным научно-практическим центром коррекционной педагогики при поддержке Фонда развития социальных проектов «Samruk-Kazynа Trust» и Программы малых грантов Посольства США. 
         На базе общеобразовательной школы № 53 г. Нур-Султан в семинаре участвуют более 40 учителей/завучей, специалистов сопровождения из 10 регионов Казахстана. 
      Целью семинара является, повышение квалификации координаторов Ресурных центров инклюзивного образования, открытых на базе школ, реализующих инклюзивное образование с целью формирования инклюзивной атмосферы и культуры, позволяющих по-настоящему включить всех участников образовательного процессах в школьную жизнь.

     Тренерами семинара выступают научные сотрудники и руководители структур Национального научно-практического центра коррекционной педагогики Ерсарина А.К., и Елисеева И.Г.

Программа семинара включает следующие сессии:
- Основные понятия и принципы инклюзивного образования;
- Нормативно-правовая база Республики Казахстан;
- Характеристика особых образовательных потребностей (ООП);
- Выявление детей с особыми образовательными потребностями; 
- Мероприятия по организации психолого-педагогического сопровождения детей с ООП в школе;
- Функционал участников образовательного процесса по организации и психолого-педагогическому сопровождению детей с ООП;
- Оценка особых образовательных потребностей и определение направлений психолого-педагогического сопровождения ученика с ООП в школе;
- Содержание деятельности специалистов сопровождения учащегося с ООП в общеобразовательной школе. Составление индивидуальных программ сопровождения специалистами; 
- Содержание деятельности специального педагога и учителя по адаптации и индивидуализации учебных программ.

             После каждой сессии проводятся практические занятия (работа в группах, обмен группами).

 

Победители конкурса социальных идей и проектов 2019 «Zamannyn` ziatker jastary — vision of the future»

         По итогам конкурса лучшие 17 проектов получили гранты Фонда в размере от 500 тысяч до двух с половиной миллионов тенге.

         В 2017 году в рамках проекта «Инновационный Казахстан: от «зеленой» экономики к экологической культуре нового типа» наш проект «Поддержка потенциала подростков и молодежи посредством инклюзивного творчества» был признан победителем.
       Основной целю проекта являлась пропаганда и популяризация народного творчества в процессе построения инклюзивного сообщества детей, подростков и молодых людей с нормативным развитием и лиц с особыми образовательными потребностями. Проект был реализован непосредственно с участием лиц с инвалидностью, совместно с учителями и педагогами, специалистами и мотивированными людьми (законные представители и родители, члены семей и близкие родственники, а также педагоги специальных организаций образования), занимающимися вопросами воспитания и обучения молодых людей с инвалидностью. Также в проект были привлечены школьники и студенты, это дало начало для хорошего толчка для развития инклюзивного творчества и личного потенциала каждого участника проекта. Совместное изучение народного творчества и народных ремесел, усвоение песенного жанра и изучение игры на домбре, привитие трудовых навыков и развитие творчества посредством методик рукоделия и выполнения разных видов работ на этнографические темы дало хороший результат в процессе пропаганды и популяризации экологической культуры и здорового образа жизни, роста патриотизма и развития чувства «отансүйгіштік» и «рухани жаңғыру» среди детей, подростков и молодежи г. Алматы и Алматинской области.
     Процесс изготовления изделий этнографического характера был интересен не только молодым людям с инвалидностью, эта работа также завлекла родителей и студентов колледжей и университетов, т.к. совместные усилия дают возможность для вовлечения в общий процесс деятельности, толерантного отношения и добрых намерений со стороны будущих специалистов, а также взаимопонимания между участниками мастер-классов и кружков по народно-прикладному творчеству.

        Также наш Фонд в прошлом году участвовал в V детском культурно-спортивном фестивале «Аман келешек» — «Здоровое будущее», который был организован нашим партнером Фондом Первого Президента РК – Елбасы. Дети, подростки и волонтеры нашего Фонда участвовали в Параде Мастеров и благотворительной акции «Дорога в школу».
В рамках мероприятия силами педагогов и специалистов, ребят и волонтеров мы организовали выставку и мастер-классы по декоративно-прикладному творчеству, где дети и подростки с особыми образовательными потребностями научились изготавливать изделия из войлока и фетра,кожи и ткани, шерстяных ниток и вторичных материалов.
Процессы «киіз басу», «әшекейлеу», «кестелеу», «безендіру» дали замечательный психо-эмоциональный эффект в результате совместной работы и непосредственного получения результатов работы на руки.
Студенты Женского Государственного педагогического универститета, обучающиеся по специальностям «Дефектология», «Социальная педагогика и самопознание», «Психология», сопровождали наших детей на 10 тематических площадках, родители и родственники имели прекрасную возможность отдохнуть на территории центра детского отдыха «ARMAN DALA».

http://presidentfoundation.kz/17-04-2019-%d0%b2-%d0%ba%d0%b0%d0%b7%d0%b0%d1%85%d1%81%d1%82%d0%b0%d0%bd%d0%b5-%d0%bf%d1%80%d0%b8-%d0%bf%d0%be%d0%b4%d0%b4%d0%b5%d1%80%d0%b6%d0%ba%d0%b5-%d1%84%d0%be%d0%bd%d0%b4%d0%b0-%d0%bf%d0%b5/

 


 

МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ТЕОРИЯ, ПРАКТИКА, ОПЫТ»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

НАЦИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИМЕНИ И. АЛТЫНСАРИНА

 

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

26 апреля 2019 года Министерство образования и науки РК совместно с Национальной академией образования им. И. Алтынсарина проводит международную научно-практическую конференцию «Инклюзивное образование: теория, практика, опыт» (далее – Конференция).

На Конференции будут рассмотрены актуальные теоретические и практические вопросы, связанные с развитием инклюзивного образования.

К участию приглашаются отечественные и зарубежные ученые, международные эксперты в области инклюзивного образования, педагоги организаций образования (организации дошкольного образования и обучения, общеобразовательные и специальные школы), преподаватели вузов и колледжей, специалисты управлений (отделов) образования, курирующие инклюзивное образование, представители организаций, подведомственных Министерству образования и науки РК, неправительственных общественных организаций.

Целью конференции является создание диалоговой площадки для обсуждения актуальных вопросов развития инклюзивного образования, поиска путей решения проблем, а также практический обмен опытом на основе мастер-классов для педагогов и руководителей организаций образования.

 

Основные направления Конференции:

  • Теоретические аспекты развития инклюзивного образования в международном сообществе.
  • Современные технологии и методики в условиях инклюзивного образования: опыт и успешные практики.
  • Реализация принципов инклюзивности в условиях обновленного содержания образования.
  • Непрерывное инклюзивное образование как условие формирования общества высокой инклюзивной культуры.

В ходе конференции планируется проведение мастер-классов по следующим темам:

  1. Применение эффективных технологий и методик обучения в общеобразовательной школе в условиях инклюзии.
  2. Аспекты организации службы психолого-педагогического сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями.
  3. Обеспечение индивидуального и дифференцированного подходов в оценивании учебных достижений обучающихся с особыми образовательными потребностями.
  4. Педагогический коучинг в рамках реализации программы «Рухани жаңғыру».
  5. Формирование инклюзивной культуры в организациях образования.

Рабочие языки конференции: казахский, русский, английский.

Программа Конференции будет сформирована в соответствии с поступающими заявками.

 

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!

Для участия в Конференции необходимо до 17 апреля 2019 года зарегистрироваться на сайте www.nao.kz по ссылке http://nao.kz/naoconference/registration/8 и подать заявку на участие (строго по прилагаемой форме).

После одобрения заявки Вы получите логин, пароль и ссылку для прикрепления статьи. Статья прикрепляется одним файлом: текст статьи объемом не более 8 страниц формата А4 (статья без заявки не принимается).

Только после подтверждения принятия статьи к опубликованию, о чем на электронную почту придет сообщение с реквизитами Академии для оплаты оргвзноса, Вы по активной ссылке прикрепите сканированную копию квитанции об оплате организационного взноса.

 

Форма участия:

  1. Очная – выступление с докладом на пленарном заседании, круглых столах, опубликование материалов в сборнике Конференции (участник получает пакет №1 – сертификат, программу, раздаточный материал, сборник материалов Конференции в электронном виде в формате PDF) – оргвзнос –5000,00 тенге (или в иностранной валюте – 16$).
  2. Заочная – опубликование материалов в сборнике Конференции (участник получает пакет №2 – сертификат, программу, сборник материалов Конференции в электронном виде в формате PDF) – оргвзнос – 3000,00 тенге (или в иностранной валюте –10$).

ВНИМАНИЕ!

После регистрации на сайте www.nao.kz логин и пароль следует сохранить до получения материалов и сертификата Конференции.

Текст статьи прикрепляется одним файлом.

Названия файлов по фамилии автора(ов) (например: Кусаинов С.А. Статья.doc; Кусаинов С.А. Квитанция.doc или Ахметов Б.Т. + Серикбаев А.К. + Бериков И.Д. Статья и т.д.).

Регистрация на сайте начинается 12 февраля 2019 г.,завершается 17 апреля 2019 года,

прием материалов – завершается 19 апреля 2019 года.

Всем, кто подал заявку на участие, статью и прошел рецензирование, будут высланы реквизиты Академии для оплаты оргвзноса и программа Конференции в электронном виде.

 

Требования к оформлению материалов:

Материалы предоставляются в электронном виде: текстовый редактор MS WORD; формат А4, основной шрифт – Times New Roman; кегль – 14, межстрочный интервал – одинарный; стиль обычный; выравнивание по ширине текста; абзацный отступ – 1,0 см; все поля – 2 см. Страницы не нумеруются.

Сверху по центру – название доклада прописными буквами без переноса, полужирным; далее через строку, по центру – инициалы и фамилия автора(-ов) (участие в одном докладе или сообщении более трех авторов не приветствуется), через строку организация, город, е-mail автора(-ов), инициалы и фамилия, должность, ученая степень, ученое звание научного руководителя (для студентов, магистрантов, докторантов указывать обязательно). Перед текстом статьи должна быть аннотация на языке статьи и английском языке (по 3-4 предложения), кегль – 12, заголовок полужирный, курсив. Далее через строку – текст статьи. Сноски на литературу - в квадратных скобках. Наличие списка литературы обязательно. Переносы не ставить (Приложение 1).

Объем рисунков не должен превышать 1/4 объема статьи. Рисунки, иллюстрации, фотографии предоставляются встроенными в файл с расширением TIFF или JPG. На каждый рисунок должна быть ссылка в тексте, нумерация у рисунков – сквозная, подписи к рисункам должны содержать достаточно полную информацию.

Материалы должны быть тщательно отредактированы с соблюдением всех требований. Статьи, не соответствующие требованиям оформления и представленные в оргкомитет позднее установленного срока (17 апреля 2019 года), в сборник материалов Конференции не включаются и авторам не возвращаются.

Полную ответственность за достоверность информации несут авторы статей.

Место и дата проведения: г. Астана, ул. А.Байтурсынова, 35,                

Школа-гимназия №83, 26 апреля 2019 года.

Контакты для справок: Национальная академия образования                      

им. И. Алтынсарина, тел.: 8 (7172) 576649, 8 701 455 5226 и сайт Академии www.nao.kz

 

 Уважаемые коллеги!

Данную регистрационную форму заявки просим заполнить на одном из трех языков Конференции на сайте Академии по ссылке http://nao.kz/naoconference/registration/8 (Ф.И.О. в сертификатах будут заполняться на том языке, на котором прислана заявка).

Все поля обязательны для заполнения

Фамилия

Имя

Отчество

Ученое звание

Ученая степень

Должность

Место работы

Страна

Почтовый индекс

Город, село

Адрес

Телефон с кодом межгорода

Номер мобильного телефона

E-mail

Направление Конференции

Название доклада

Форма участия:

очная или заочная

Дата заполнения заявки

Никаких сокращений и аббревиатур в «Заявке» не допускается!

 

Приложение 1

Образец оформления статьи

О ФОРМИРОВАНИИ ИНКЛЮЗИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В ОБЩЕСТВЕ

К. И. Жантасов

Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева,

г. Астана, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Аннотация

В статье раскрываются вопросы создания и развития условий для успешной инклюзии. При этом важнейшую роль в формировании позитивного, толерантного общественного сознания авторы отводят активизации всех общественных структур.

Abstract

The article reveals the issues of creating and developing conditions for successful inclusion. At the same time, the authors assign the most important role in the formation of a positive, tolerant social consciousness to the activation of all social structures.

Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи [1]. … Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи [2]. … Текст статьи [3]. Текст статьи.

Список литературы

  1. Методология научного познания: учебник для магистров/ В.А. Канке. – 2-е изд.,стер. – М : Издательство «Омега-Л», 2014. – 255 с. : ил.
  2. Конвенция о правах инвалидов [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.un.org/ru.

К сведению участников!

Оргкомитет Конференции не занимается вопросами встречи и размещения участников Конференции. Бронирование мест в гостиницах производится участниками Конференции самостоятельно.