Создание специальных условий обучения и психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной школе
- Подробности
- Опубликовано 25.04.2019 12:27
- Просмотров: 1887
С 24 по 26 апреля 2019 года Президент Частного Благотворительного Фонда «Азамат әлеуеті» Сейсенова Алмагуль Даулетказиевна принимает участие в работе семинар-тренинга «Создание специальных условий обучения и психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной школе», который проводится в рамках реализации проекта Фонда «Дара» «Разные-Равные: создание инклюзивного общества в Казахстане» в партнерстве с Национальным научно-практическим центром коррекционной педагогики при поддержке Фонда развития социальных проектов «Samruk-Kazynа Trust» и Программы малых грантов Посольства США.
На базе общеобразовательной школы № 53 г. Нур-Султан в семинаре участвуют более 40 учителей/завучей, специалистов сопровождения из 10 регионов Казахстана.
Целью семинара является, повышение квалификации координаторов Ресурных центров инклюзивного образования, открытых на базе школ, реализующих инклюзивное образование с целью формирования инклюзивной атмосферы и культуры, позволяющих по-настоящему включить всех участников образовательного процессах в школьную жизнь.
Тренерами семинара выступают научные сотрудники и руководители структур Национального научно-практического центра коррекционной педагогики Ерсарина А.К., и Елисеева И.Г.
Программа семинара включает следующие сессии:
- Основные понятия и принципы инклюзивного образования;
- Нормативно-правовая база Республики Казахстан;
- Характеристика особых образовательных потребностей (ООП);
- Выявление детей с особыми образовательными потребностями;
- Мероприятия по организации психолого-педагогического сопровождения детей с ООП в школе;
- Функционал участников образовательного процесса по организации и психолого-педагогическому сопровождению детей с ООП;
- Оценка особых образовательных потребностей и определение направлений психолого-педагогического сопровождения ученика с ООП в школе;
- Содержание деятельности специалистов сопровождения учащегося с ООП в общеобразовательной школе. Составление индивидуальных программ сопровождения специалистами;
- Содержание деятельности специального педагога и учителя по адаптации и индивидуализации учебных программ.
После каждой сессии проводятся практические занятия (работа в группах, обмен группами).